Цена р.
Типоразмер
Стандарт, который определяет размеры динамиков акустической системы.
Типоразмер акустики, как правило, определяет то, насколько хорошо она может воспроизводить низкие частоты. Чем больше размер диффузора головки, тем лучше она справляется с низкими частотами.
В компонентной или коаксиальной АС (см. "Тип") типоразмер акустики определяется размерами самого большого из динамиков - низкочастотного.
Считается, что среднестатистические фронтальные динамики типоразмера 16 см могут хорошо воспроизводить звуки от 80 Гц, они дадут хорошее представление об ударных. 13 см воспроизводят звук от 100 Гц и могут честно передать только ритм музыки. 10 см могут хорошо воспроизводить звук только от 120 Гц и плохо передают нижний звуковой регистр.
Если вы не планируете устанавливать сабвуфер, то рекомендуется в качестве фронтальных АС использовать акустику типоразмера 16-17 см. Если же отдельный сабвуфер запланирован в вашем бюджете, то фронтальные колонки можно приобрести и поменьше: 13-сантиметровые динамики будут звучать лучше, чем близкие им по стоимости 16-сантиметровые.
При выборе динамиков для сабвуфера нужно ориентироваться на акустику 20-40 см.
В салоне автомобиля могут быть предусмотрены посадочные места для акустики определенного типоразмера, в этом случае диапазон выбираемых моделей резко сужается.
Типоразмер акустики, как правило, определяет то, насколько хорошо она может воспроизводить низкие частоты. Чем больше размер диффузора головки, тем лучше она справляется с низкими частотами.
В компонентной или коаксиальной АС (см. "Тип") типоразмер акустики определяется размерами самого большого из динамиков - низкочастотного.
Считается, что среднестатистические фронтальные динамики типоразмера 16 см могут хорошо воспроизводить звуки от 80 Гц, они дадут хорошее представление об ударных. 13 см воспроизводят звук от 100 Гц и могут честно передать только ритм музыки. 10 см могут хорошо воспроизводить звук только от 120 Гц и плохо передают нижний звуковой регистр.
Если вы не планируете устанавливать сабвуфер, то рекомендуется в качестве фронтальных АС использовать акустику типоразмера 16-17 см. Если же отдельный сабвуфер запланирован в вашем бюджете, то фронтальные колонки можно приобрести и поменьше: 13-сантиметровые динамики будут звучать лучше, чем близкие им по стоимости 16-сантиметровые.
При выборе динамиков для сабвуфера нужно ориентироваться на акустику 20-40 см.
В салоне автомобиля могут быть предусмотрены посадочные места для акустики определенного типоразмера, в этом случае диапазон выбираемых моделей резко сужается.
Номинальная мощность Вт
Номинальная мощность акустической системы.
Понятие "номинальная мощность" в автоакустике достаточно расплывчатое. Большинство производителей старается указывать как можно большее значение мощности, поэтому под номинальной мощностью чаще подразумевают среднеквадратичную (RMS) мощность, при подведении которой динамики могут работать достаточно долгое время.
Номинальная мощность акустики должна быть больше номинальной мощности усилителя.
Понятие "номинальная мощность" в автоакустике достаточно расплывчатое. Большинство производителей старается указывать как можно большее значение мощности, поэтому под номинальной мощностью чаще подразумевают среднеквадратичную (RMS) мощность, при подведении которой динамики могут работать достаточно долгое время.
Номинальная мощность акустики должна быть больше номинальной мощности усилителя.
Импеданс Ом
Номинальное значение импеданса (сопротивления) колонки.
Импеданс - полное электрическое сопротивление по переменному току. При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.
Для автомобильных АС номинальное значение импеданса обычно составляет 4 или 8 Ом, хотя можно встретить и модели с сопротивлением 2 Ома.
В целом импеданс никак напрямую не связан с качеством звучания той или иной АС. Производители указывают этот параметр для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем то, на которое рассчитан усилитель, то в звучании будут присутствовать искажения; если выше, то звук будет значительно тише.
В некоторых сабвуферных динамиках используются сразу две звуковые катушки (см. "Двойная обмотка у НЧ-динамика"). В этом случае указывается сопротивление одной обмотки.
Импеданс - полное электрическое сопротивление по переменному току. При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.
Для автомобильных АС номинальное значение импеданса обычно составляет 4 или 8 Ом, хотя можно встретить и модели с сопротивлением 2 Ома.
В целом импеданс никак напрямую не связан с качеством звучания той или иной АС. Производители указывают этот параметр для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем то, на которое рассчитан усилитель, то в звучании будут присутствовать искажения; если выше, то звук будет значительно тише.
В некоторых сабвуферных динамиках используются сразу две звуковые катушки (см. "Двойная обмотка у НЧ-динамика"). В этом случае указывается сопротивление одной обмотки.
Встроенный усилитель
Наличие в сабвуфере встроенного усилителя.
Все корпусные сабвуферы делятся на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (без усилителя).
При покупке активного сабвуфера вы избавляетесь от необходимости подбора НЧ-динамика и усилителя - производитель это уже сделал для вас. Такие сабвуферы просты в настройке и монтаже. Но если вам потребуется освободить место в багажнике и убрать сабвуфер, то быстро это сделать не получится: к активному сабвуферу подходит большое количество соединительных проводов.
Все корпусные сабвуферы делятся на активные (со встроенным усилителем) и пассивные (без усилителя).
При покупке активного сабвуфера вы избавляетесь от необходимости подбора НЧ-динамика и усилителя - производитель это уже сделал для вас. Такие сабвуферы просты в настройке и монтаже. Но если вам потребуется освободить место в багажнике и убрать сабвуфер, то быстро это сделать не получится: к активному сабвуферу подходит большое количество соединительных проводов.
Корпус сабвуфера
Наличие корпуса у сабвуфера.
Автомобильные сабвуферы могут поставляться как в виде отдельных динамиков, так и в виде законченного устройства, состоящего из корпуса и установленных в нем одного или нескольких динамиков.
Сабвуфер в готовом корпусе обычно устанавливается в багажнике. Если вы хотите сэкономить место в багажнике, то можно приобрести отдельные динамики для сабвуфера и изготовить собственный корпус. Его можно будет разместить более компактно - например, под сиденьем.
Также без корпуса поставляются динамики сабвуфера, которые предназначены для монтажа в "открытом пространстве" (см. "Рекомендуемый корпус - Free-Air").
Автомобильные сабвуферы могут поставляться как в виде отдельных динамиков, так и в виде законченного устройства, состоящего из корпуса и установленных в нем одного или нескольких динамиков.
Сабвуфер в готовом корпусе обычно устанавливается в багажнике. Если вы хотите сэкономить место в багажнике, то можно приобрести отдельные динамики для сабвуфера и изготовить собственный корпус. Его можно будет разместить более компактно - например, под сиденьем.
Также без корпуса поставляются динамики сабвуфера, которые предназначены для монтажа в "открытом пространстве" (см. "Рекомендуемый корпус - Free-Air").