Цена р.
Тип
Тип акустической системы в зависимости от ее конструкции и выполняемых функций.
Акустику для автомобиля можно разделить на несколько типов: коаксиальная акустическая система (АС), компонентная АС, широкополосная АС, сабвуфер, твитер, среднечастотная АС, корпусная АС.
Коаксиальная АС представляет собой один динамик для воспроизведения низких частот, в котором перед диффузором установлены СЧ- и ВЧ-головки. Для установки коаксиальной акустики не потребуется много места. Процесс монтажа такой АС намного проще, чем у компонентной акустики, но качество звука ниже.
Коаксиальная акустика обычно используется в качестве тыловых колонок или как недорогие фронтальные колонки.
Для получения звука более высокого уровня рекомендуется использовать компонентную акустику. В этом случае каждый из динамиков (НЧ, ВЧ, СЧ) монтируется отдельно. Это повышает сложность установки АС в машину, но дает возможность отрегулировать звучание каждого динамика. Цена компонентной акустики обычно выше, чем у коаксиальной, но тем, кто ценит качество звука, рекомендуется использовать именно этот тип АС в качестве фронтальных колонок.
Сабвуфер используется для точного и громкого воспроизведения низкочастотной составляющей звука. Компонентная и коаксиальная акустика, как правило, неспособны воспроизводить глубокие басовые звуки, поэтому для получения мощного и правильного звука в салоне автомобиля необходима установка сабвуфера.
Сабвуферы могут продаваться как в виде отдельных динамиков, так и установленными в готовый корпус.
Твитер - это АС для воспроизведения высоких частот.
Среднечастотная АС вместе с твитером может использоваться для построения многокомпонентных акустических систем, учитывающих акустические особенности салона автомобиля.
В широкополосной акустической системе для воспроизведения всего диапазона частот используется один динамик. Это позволяет упростить конструкцию и снизить цену, но негативно сказывается на качестве звука.
Корпусная АС, как видно из названия, состоит из динамиков, размещенных в отдельном корпусе. Это позволяет упростить настройку и монтаж . Корпусная акустика может использоваться в качестве фронтальных каналов или как центральный канал при построении шестиканальной звуковой системы объемного звука.
Акустику для автомобиля можно разделить на несколько типов: коаксиальная акустическая система (АС), компонентная АС, широкополосная АС, сабвуфер, твитер, среднечастотная АС, корпусная АС.
Коаксиальная АС представляет собой один динамик для воспроизведения низких частот, в котором перед диффузором установлены СЧ- и ВЧ-головки. Для установки коаксиальной акустики не потребуется много места. Процесс монтажа такой АС намного проще, чем у компонентной акустики, но качество звука ниже.
Коаксиальная акустика обычно используется в качестве тыловых колонок или как недорогие фронтальные колонки.
Для получения звука более высокого уровня рекомендуется использовать компонентную акустику. В этом случае каждый из динамиков (НЧ, ВЧ, СЧ) монтируется отдельно. Это повышает сложность установки АС в машину, но дает возможность отрегулировать звучание каждого динамика. Цена компонентной акустики обычно выше, чем у коаксиальной, но тем, кто ценит качество звука, рекомендуется использовать именно этот тип АС в качестве фронтальных колонок.
Сабвуфер используется для точного и громкого воспроизведения низкочастотной составляющей звука. Компонентная и коаксиальная акустика, как правило, неспособны воспроизводить глубокие басовые звуки, поэтому для получения мощного и правильного звука в салоне автомобиля необходима установка сабвуфера.
Сабвуферы могут продаваться как в виде отдельных динамиков, так и установленными в готовый корпус.
Твитер - это АС для воспроизведения высоких частот.
Среднечастотная АС вместе с твитером может использоваться для построения многокомпонентных акустических систем, учитывающих акустические особенности салона автомобиля.
В широкополосной акустической системе для воспроизведения всего диапазона частот используется один динамик. Это позволяет упростить конструкцию и снизить цену, но негативно сказывается на качестве звука.
Корпусная АС, как видно из названия, состоит из динамиков, размещенных в отдельном корпусе. Это позволяет упростить настройку и монтаж . Корпусная акустика может использоваться в качестве фронтальных каналов или как центральный канал при построении шестиканальной звуковой системы объемного звука.
Производитель
Еще
Типоразмер
Стандарт, который определяет размеры динамиков акустической системы.
Типоразмер акустики, как правило, определяет то, насколько хорошо она может воспроизводить низкие частоты. Чем больше размер диффузора головки, тем лучше она справляется с низкими частотами.
В компонентной или коаксиальной АС (см. "Тип") типоразмер акустики определяется размерами самого большого из динамиков - низкочастотного.
Считается, что среднестатистические фронтальные динамики типоразмера 16 см могут хорошо воспроизводить звуки от 80 Гц, они дадут хорошее представление об ударных. 13 см воспроизводят звук от 100 Гц и могут честно передать только ритм музыки. 10 см могут хорошо воспроизводить звук только от 120 Гц и плохо передают нижний звуковой регистр.
Если вы не планируете устанавливать сабвуфер, то рекомендуется в качестве фронтальных АС использовать акустику типоразмера 16-17 см. Если же отдельный сабвуфер запланирован в вашем бюджете, то фронтальные колонки можно приобрести и поменьше: 13-сантиметровые динамики будут звучать лучше, чем близкие им по стоимости 16-сантиметровые.
При выборе динамиков для сабвуфера нужно ориентироваться на акустику 20-40 см.
В салоне автомобиля могут быть предусмотрены посадочные места для акустики определенного типоразмера, в этом случае диапазон выбираемых моделей резко сужается.
Типоразмер акустики, как правило, определяет то, насколько хорошо она может воспроизводить низкие частоты. Чем больше размер диффузора головки, тем лучше она справляется с низкими частотами.
В компонентной или коаксиальной АС (см. "Тип") типоразмер акустики определяется размерами самого большого из динамиков - низкочастотного.
Считается, что среднестатистические фронтальные динамики типоразмера 16 см могут хорошо воспроизводить звуки от 80 Гц, они дадут хорошее представление об ударных. 13 см воспроизводят звук от 100 Гц и могут честно передать только ритм музыки. 10 см могут хорошо воспроизводить звук только от 120 Гц и плохо передают нижний звуковой регистр.
Если вы не планируете устанавливать сабвуфер, то рекомендуется в качестве фронтальных АС использовать акустику типоразмера 16-17 см. Если же отдельный сабвуфер запланирован в вашем бюджете, то фронтальные колонки можно приобрести и поменьше: 13-сантиметровые динамики будут звучать лучше, чем близкие им по стоимости 16-сантиметровые.
При выборе динамиков для сабвуфера нужно ориентироваться на акустику 20-40 см.
В салоне автомобиля могут быть предусмотрены посадочные места для акустики определенного типоразмера, в этом случае диапазон выбираемых моделей резко сужается.
Еще
Номинальная мощность Вт
Номинальная мощность акустической системы.
Понятие "номинальная мощность" в автоакустике достаточно расплывчатое. Большинство производителей старается указывать как можно большее значение мощности, поэтому под номинальной мощностью чаще подразумевают среднеквадратичную (RMS) мощность, при подведении которой динамики могут работать достаточно долгое время.
Номинальная мощность акустики должна быть больше номинальной мощности усилителя.
Понятие "номинальная мощность" в автоакустике достаточно расплывчатое. Большинство производителей старается указывать как можно большее значение мощности, поэтому под номинальной мощностью чаще подразумевают среднеквадратичную (RMS) мощность, при подведении которой динамики могут работать достаточно долгое время.
Номинальная мощность акустики должна быть больше номинальной мощности усилителя.
Максимальная мощность Вт
Максимальная, или пиковая, мощность акустики.
Под максимальной мощностью обычно подразумевается мощность кратковременного сигнала, которую может выдержать акустика без механических повреждений.
Желательно, чтобы максимальная мощность акустики превышала бы в два раза максимальную мощность головного устройства или усилителя.
Под максимальной мощностью обычно подразумевается мощность кратковременного сигнала, которую может выдержать акустика без механических повреждений.
Желательно, чтобы максимальная мощность акустики превышала бы в два раза максимальную мощность головного устройства или усилителя.
Количество полос
Количество частотных полос, на которое разбит частотный диапазон акустической системы.
Полоса - это поддиапазон всего спектра воспроизводимых акустической системой частот.
Для разных звуковых частот используются разные по конструкции динамики, которые способны качественно воспроизводить звук в определенном диапазоне частот, но звуки с другой частотой они воспроизводят с искажениями.
Акустические системы могут иметь от одной до пяти частотных полос.
В двухполосных системах используются два динамика - НЧ-динамик воспроизводит нижнюю часть диапазона (низкие и часть средних частот), ВЧ-динамик - верхнюю часть диапазона (верхние средние и высокие частоты).
В трехполосных системах используются три динамика - НЧ, СЧ и ВЧ, воспроизводящие соответственно низкие, средние и высокие частоты.
Встречаются также однополосные громкоговорители - сабвуферы и широкополосные АС.
Как правило, системы с большим числом частотных полос способны более качественно и точно воспроизводить звук.
Полоса - это поддиапазон всего спектра воспроизводимых акустической системой частот.
Для разных звуковых частот используются разные по конструкции динамики, которые способны качественно воспроизводить звук в определенном диапазоне частот, но звуки с другой частотой они воспроизводят с искажениями.
Акустические системы могут иметь от одной до пяти частотных полос.
В двухполосных системах используются два динамика - НЧ-динамик воспроизводит нижнюю часть диапазона (низкие и часть средних частот), ВЧ-динамик - верхнюю часть диапазона (верхние средние и высокие частоты).
В трехполосных системах используются три динамика - НЧ, СЧ и ВЧ, воспроизводящие соответственно низкие, средние и высокие частоты.
Встречаются также однополосные громкоговорители - сабвуферы и широкополосные АС.
Как правило, системы с большим числом частотных полос способны более качественно и точно воспроизводить звук.
Импеданс Ом
Номинальное значение импеданса (сопротивления) колонки.
Импеданс - полное электрическое сопротивление по переменному току. При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.
Для автомобильных АС номинальное значение импеданса обычно составляет 4 или 8 Ом, хотя можно встретить и модели с сопротивлением 2 Ома.
В целом импеданс никак напрямую не связан с качеством звучания той или иной АС. Производители указывают этот параметр для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем то, на которое рассчитан усилитель, то в звучании будут присутствовать искажения; если выше, то звук будет значительно тише.
В некоторых сабвуферных динамиках используются сразу две звуковые катушки (см. "Двойная обмотка у НЧ-динамика"). В этом случае указывается сопротивление одной обмотки.
Импеданс - полное электрическое сопротивление по переменному току. При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.
Для автомобильных АС номинальное значение импеданса обычно составляет 4 или 8 Ом, хотя можно встретить и модели с сопротивлением 2 Ома.
В целом импеданс никак напрямую не связан с качеством звучания той или иной АС. Производители указывают этот параметр для того, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем то, на которое рассчитан усилитель, то в звучании будут присутствовать искажения; если выше, то звук будет значительно тише.
В некоторых сабвуферных динамиках используются сразу две звуковые катушки (см. "Двойная обмотка у НЧ-динамика"). В этом случае указывается сопротивление одной обмотки.